четверг, 11 августа 2011 г.

Топ 10 правил для людей, пишущих музыку


Топ 10 правил для сонграйтеров.

Я – сонграйтер (обойдемся без заезженного "композитор", так как лично для меня эти понятия сильно отличаются - musicstep). В основном я работаю дома, на небольшой домашнем оборудовании, и был достаточно везуч, чтобы написать, побывать соавтором или же саунд-продюсером многих песен, которые стали коммерчески успешными.
Также, я являюсь автором Audio Rokit – сети, которая является местом размещения песен, которая помогает группам и музыкантам донести свою музыки до профессионалов в этой индустрии.

Мне показалось, что я могу написать несколько моих личных советов насчет написания музыки. Несмотря на то, что они достаточно просты, эти 10 правил помогли мне, и я надеюсь, помогут вам. Если у вас есть дополнения к этому, буду только рад.

1. Не будьте перфекционистом.

Старайтесь писать МНОГО. Пишите, кидайте в архив, а потом пишите еще больше. Не будьте перфекционистом. Основная цель – это постоянно совершенствоваться, а не сидеть и пытаться написать идеальную популярную песню с первой попытки.

Если вы дадите себе возможность экспериментировать без давления на самого себя, то вы выпустите на свободу креативную часть своего мозга, которая начнет преобладать над аналитической. Стинг (известный сочинитель музыки в жанре поп-рок) однажды сказал, что ему стало сложнее писать хорошие песни, когда он стал более опытен и расчетлив в музыке.

2. Старайтесь как можно чаще получать отзывы касательно того, что вы делаете.

Будьте бесстрашны по отношению к вашим песням. Это нормально если вы напишите ужасную песню. Что есть ненормально – это пытаться доказать всем, что это замечательная песня! Просите, чтоб вашу музыку прокомментировали и позволяйте людям быть честными по отношению к ней, таким образом вы начнете понимать, что на самом деле нужно делать.

3. Огонь и лед

Я имею ввиду, что стоит пробовать совмещаться противоположности, например стаккато и легато (короткое и длинное). Если вы долго ведете линию из долгозвучащих аккордов, попробуйте обрывчатую и энергичную вокальную линию. Если же у вас есть фанковая басовая партия, попробуйте совместить ее с простой, солидной гитарой. Это простые вещи, но они заслуживают внимания в момент написания и записи музыки.

4. Учитесь отучиваться

Когда мы учимся писать музыку, мы автоматически анализируем, что подходит, а что нет. Мы запоминаем новые последовательности аккордов и становимся одержимы мыслью делать все «правильно». Это замечтально когда вы улучшаете свои способности как сочинителя музыки, но в этом процессе вы можете потерять возможность придумать что-то новое. Не бойтесь идти против правил. Если это звучит круто, то почему бы и нет?

5. Недостатки талантливости

Майкл Джордан во всем мире считается одним из лучших баскетболистов всех времен и народов. Как он добился такого успеха? Он смог стать лучшим потому, что сделал больше ошибок чем другой баскетболист, а не потому что был более талантлив.

Исключительный талант может на 10% помочь добиться успеха, но только тяжелая работа и решительность составляют остальные 90% успеха.
Проблема талантливых от природы людей в том, что они никогда не испытывали, что такое провал и не умеют принимать поражений. Обычные же люди (но с желанием победить) во многих вещах намного лучше подготовлены выдержать до конца и быть на вершине долгое время.

6. Смотрите на вещи глобально

Как только вы получите достаточно технических навыков для написания музыки, постарайтесь развить ту часть своего мозга, которая может прислушиваться и анализировать общую картину (в отличии от концентрации на мелких деталях).

Вы должны иметь возможность услышать что необходимо для того, чтоб у вас вышла хорошая песня. Может ей необходимо больше эмоций? Или больше энергии? А может вокал вышел слишком однообразный? Если вы посмотрите на вещи глобально, то вам будет легче найти верные решения, будучи честным и безжалостным перед собой.

7. Скажите это по-другому

Все мы знаем, что в музыке есть какие-то общие тематики. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что «любовь» - это наиболее популярная тема в музыкальных текстах. Использую заезженные и испробованные уже темы может быть неплохим решением, но всегда нужно пробовать сказать те же вещи по-другому.

К примеру, Даяна Уоррен написала “Un-break my heart” вместо повсеместного “Mend my heart”. Она выдумала новую фразу и сказала то же самое, только другими словами и это сработало!

8. Будьте проще

Я знаю очень много музыкантов, которые соглашаются со мной в том, что лучшая песня – это простая песня. Но при этом почему они не могут написать простую песню и сами? Это что-то вроде «проклятия музыканта» считать, что сложно – значит хорошо. Постарайтесь привыкнуть писать простые песни в которых больше зацепок с обобщенной (естественной) структурой аранжировки.

Запомните, что вы будете слушать эту песни еще и еще, а вот ваша аудиторий должна «схватить» ее с первого раза. Будьте проще!

9. Работайте с другими людьми

Если даже вам не нравится работать с кем-то, пожалуйста, попробуйте. Вы увидите, что во многих случаях несколько голов лучше, чем одна.

Работа с другими людьми заставляет вас выходить из своей «зоны комфорта» и, по моему опыту, приводит к созданию более хороших песен. Процесс вкладывания чего-то своего другими людьми во время написания песен – это здравый процесс и вряд ли в итоге вы напишите что-то ужасное.

10. Регулярно отдыхайте

Вы когда-нибудь работали над песней безостановочно на протяжении 15 часов, и в результате были разочарованы результатом? Эту случалось со мной много раз!

Работа над креативным материалом может завести вас в пещеру бесконечных идей, которые (если не делать перерывов в работе) ведут к крайне субъективному восприятию. Другими словами, сделайте этот чертов перерыв и возвращайтесь со свежими ушами!

Если у вас есть свой совет по поводу написания песен, буду рад прочесть его в комментариях.


Перевод с английского by musicstep. 
Ссылка на оригинал: http://www.musicthinktank.com/blog/top-10-rules-for-better-songwriting.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий