среда, 17 августа 2011 г.

Любовь за деньги не купишь

От musicstep:
Статья во многом применительна лишь к американскому музыкальному рынку, но тем не менее содержит очень много познавательного и полезного материала и касательно отечественной промо-индустрии. 



Любовь за деньги не купишь

Если бы у меня было $5,000 на раскрутку музыкального  проекта, то я несомненно не потратил бы их ни на что из следующего:


    1. Реклама

Легко быть ослепленным возможным количеством людей при покупке рекламы. Мы думаем: «Если хотя бы 1% от всех этих людей купит, альбом, то я удвою свои инвестиции!» Не позволяйте такой математике обманывать себя. Несмотря на убедительный повод отреагировать на ваше объявление, никто этого не сделает. Это касается печатной рекламы, баннеров, а также Google Adwords. Единственное исключение – если у вас уже есть большое количество фанатов, которым нужно сообщить о новом релизе или же концертах.
  
    2. Пресса

Слова не продают музыку. Музыка продает музыку. Очень мало людей читают обзоры, характеристики или интервью с группами, с которыми они не знакомы. Еще меньше делают следующий шаг и ищут музыку этой группы. Характеристика в музыкальном блоге намного более эффективна, так как пользователи находятся на расстоянии одного клика от прослушивания или скачивания вашей музыки.  Безусловно, четырехзвездочная рецензия в Rolling Stone имела б сильный эффект, но это что-то из области фантастики.

    3. Продвижение на радио

Я потратил около $10,000 на продвижение на радио и получил незначительный результат. Европейская кампания, которая включала в себя ротацию моих песен на 40 коммерческих радиостанциях в Италии и Франции, плюс сильно таргетированная кампания в США, которая была призвана поднять меня в чартах CMJ, позволила мне в сумме заработать нулевые роялти и нулевые продажи. Я получил намного больше с Jango (американская соц. сеть для музыкантов – прим. переводчика) по части денежной выгоды. Перед тем как начать инвестировать в радио кампанию задайте себе такие вопросы:
1.     Кто ваши конечные слушатели?
2.     Что вы конкретно хотите чтоб они сделали?
Никто ни разу не связывался со мной и не покупал мой CD в результате просмотра моей рекламы, прочтения материала обо мне в прессе или же услышав меня по радио.  С точки зрения продвижения, это тоже самое, будто ничего и не происходило.

    4. Сборники хитов

Когда я начинал в середине 90-х, сборники хитов были серьезной вещью. В то время сам факт наличия CD уже считался успехом. В наши дни, вы можете их все сжечь. Сборники хитов были заменены плейлистами. Сейчас можно считать красным в календаре если вы сможете загрузить свой iMix в iTunes Store. Даже если вас собираются включить в сборник от какой-то другой компании бесплатно, несколько раз подумайте перед тем, как дать разрешение. Вам еще предстоит конкурировать за продажи этого трека на iTunes.

    5. Промо диски

Вы подумываете над тем, чтоб заказать еще 500 CD и раздать как промо-материал? Я б этого не делал. Поверьте, если бы 3000 дисков, лежащих в моем гараже имели б хоть какую-то ценность в плане продвижения, я б с радостью их всех отдал. Раздача ваших дисков ДиДжеям, музыкальным руководителям, департаментам A&R и вашим любимым группам снижает ваши собственные продажи. Через месяц вы увидите множество копий по $0,99 на Amazon.com.
Без шуток.

    6. Конкурсы

В этом году мне страшно повезло выиграть главный приз на конкурсе John Lennon Songwriting Contest. Несмотря на вышедшие после этого пресс-релизы и прочую рекламу, это все практически не помогли с точки зрения продвижения. Тем не менее, я выиграл $8,500 в виде наличных денег и оборудования, а также получить некоторую известность среди своих сверстников. Мой совет – если участвовать в конкурсах, то только ради денежного приза.


Так на что бы я потратил $5,000? Мне придется искать ответ на этот вопрос, так как я, честно говоря, не знаю. Я занимаюсь продвижением для того, чтобы установить и укрепить взаимоотношения с моими фанатами. В то время, как за  деньги вы можете «засветиться», но вы не сможете купить любовь. Я расширю свою мысль в следующей статье про онлайн-продвижение.


 Перевод by musicstep.

 Оригинал статьи: http://passivepromotion.com/money-cant-buy-you-love  

Комментариев нет:

Отправить комментарий