вторник, 23 августа 2011 г.

Смерть бриджа (проигрыша)


Не могу согласиться со всем, что сказано в этой статье. Если полностью следовать этим советам, то рано или поздно можно придти к некой "конвееризации" музыки, когда каждая песня пишется по какой-то определенной формуле и схеме. Хочется верить, что музыка - это нечто большее, чем несколько накатанных схем. Но, факт остается фактом, то, что описано в этой статье - работает! Так что, всем музыкантам и сонграйтерам на заметку ;) 

Примечание musicstep 


Многие из моих любимых песен – «растения»- альбомные треки, которые не «цепляют» тебя с первых прослушиваний, но в конечном счете захватывают тебя и больше не отпускают. Немногие музыканты в наше время имеют роскошь писать такого рода песни-растения, потому как слушатели не готовы инвестировать свои средства в оных. Несмотря на то, что музыкант готов продемонстрировать, слушатель либо выключит, либо переключит. Несмотря на то, что я большой фанат альбомного формата, сложно отрицать переключение внимания с альбомов на отдельные песни. И каждая из этих песен нуждается в том, чтоб захватить внимание слушателя и держать его до последней ноты – как можно дольше! Для того, чтоб ваши песни были скорее «захватчиками» нежели «растениями», они должны иметь понятную и привычную структуру.

Структура стандартной популярной песни такова: куплет – припев – куплет- припев –бридж – припев. На своем самом начальном уровне, структура – это повторение. Если ни один элемент песни не повторяется – то песня не имеет структуры. Каждый повтор куплета или припева – это еще один шанс для слушателя влюбится в песню. Единственная часть песни, которая не повторяется – это бридж, который зачастую заменяется небольшим проигрышем или инструментальным соло. Не поймите меня неправильно – множество популярных песен до сих пор имеет бридж, но сейчас он не отыгрывает такой основополагающей роли, как когда-то. Чем больше я писал новых песен, тем больше я ощущал мудрость в простоте. Если у вас есть основательная последовательность куплета и припева, то этих двух секций более чем достаточно.

Совсем необязательно следовать традиционной формуле. Есть множество вариаций. Например:
- начать с припева;
- добавить дополнительный куплет перед первым припевом, чтоб позволить дальнейшее развитие;
- замените третий куплет на «проигрыш» по тем же причинам;
- обрежьте первый припев наполовину;
- добавьте дополнительный припев в конце.

Для того, чтобы немного продлить структуру песни, вы можете использовать пре-корус (предприпев) между куплетом и припевом. В то время, как прекорус усложняет песню добавлением третьей секции, принципиальное различие между ним и бриджем в том, что прекорус повторяется. Если вы пойдете таким путем, то сможете заменить проигрыш третьим прекорусом. (К-ПК-П-К-П-ПК-П-ПК-П)

ОК, у вас есть легко запоминающийся куплет и взрывной припев. Также у вас есть текст с конкретными образами, рассказывающий универсальную историю совсем по-новому и очень креативно. Слишком много повторений может раздражать, но большинство сонграйтеров на это вообще не решается. Как же сделать такую аранжировку песни, чтобы включить необходимое количество повторов, которые при этом не звучали одинаково. Вот несколько идей:

Измените ритм
Начните песню с небольшим количеством инструментов и ворвитесь во вступление со множеством ритмических элементов увеличивая их по ходу первого куплета. Или же оставьте ударные и бас на конец куплета, чтобы подорвать припев. Оставьте вокал сольно на пару мгновений. Если вы заканчиваете двойным припевом, немного облегчите аранжировку в предпоследнем припеве, чтобы концовка казалась насыщенной. Возможности безграничны.

Добавьте новый элемент
Еще одна гитарная линия или арпеджио на синтезаторе могут заставить куплет звучать свежее, даже если все остальное осталось без изменений. Может быть это так же просто, как играть восьмыми нотами на Хай-хэте вместо четверных, или же как опустить бас на октаву ниже. Будьте осторожны, чтоб не посеять беспорядок в средних частотах, иначе придется бороться с основным вокалом.

Добавьте слой вокала
Подчеркните важные слова или фразы гармониями, криком или шепотом. Сделайте дубль основного вокала в припеве, и умножайте количество гармоний по ходу песни. Сколько угодно на последнем припеве, стиль РнБ или же наложите строчки из куплета.

Варьируйте обработкой вокала
Отрегулируйте реверб, чтобы он увеличивался на длинной ноте, добавьте дилэй на последнее слово каждой фразы, используйте эквалайзер, чтобы добиться эффекта «радио голоса»,  или же если вы не боитесь поддаться массовому движению, отрегулируйте все автотьюном.

Нет ничего лучше для хорошей песни, чем четкая структура, в то время как песня без очевидных повторов обречена на провал. Не сравнивайте утонченность с качеством. Захватите внимание слушателей простой, но сильной структурой. Пишите песни, которые будут легко оцениваться и они начнут раскручивать сами себя.


Перевод by musicstep 

Оригинал статьи: http://www.musicthinktank.com/blog/the-death-of-the-bridge.html 




Комментариев нет:

Отправить комментарий